Городское методическое объединение учителей-логопедов школ города

08 ноября 2017 года в МБОУ СОШ № 12 состоялось заседание городского МО учителей-логопедов СОШ - Школа передового мастерства «Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. Игровые технологии в коррекционной практике учителя-логопеда. Использование игр и игровых упражнений при автоматизации труднопроизносимых звуков».

«Включение инновационных мероприятий в коррекционно-логопедическую работу с детьми-логопатами помогает более эффективно исправлять их речевые нарушения, а также делать занятия более интересными и необычными» - отметила в своём выступлении учитель-логопед МБОУ СОШ №10 Л.Д. Юзлиева. Она рассказала присутствующим педагогам о значимости использования кинезиологических упражнений, которые помогают целостно развивать не только психофизическое здоровье детей школьного возраста, но и исправлять недостатки речи. Из всего многообразия кинезиологических упражнений учитель-логопед показала упражнения, которые активно использует в своей логопедической практике для работы над основными параметрами развития речи: коррекции нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, а также представила такие нетрадиционные приёмы работы с детьми, как: мнемотехника и смехотерапия.

Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии. Учитель-логопед МАОУ СОШ №2 Шведова Т.Ф. отметила, что благодаря игровым технологиям дети легче усваивают и запоминают материал занятия; получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; приобретают специальные знания, умения навыки; повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей. Педагог осветила все многообразие игровых технологий, которые использует в своей практике.

А.В. Гольдер в продолжение темы отметила, что при тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала быстро надоедает ребенку, утомляет его и вызывает нежелание заниматься. Для того чтобы повысить мотивацию к занятиям, увеличить результативность коррекционно-развивающей работы, Алина Васильевна широко использует различные игры и игровые упражнения для автоматизации труднопроизносимых звуков: схемы-напоминалочки, задания, требующие мыслительно- речевой активности, рассказы-задачи, упражнения «Слова подскажут цифры» и т.д.

Дидактический синквейн - современная педагогическая технология. Составление дидактического синквейна, это увлекательный процесс, который требует нахождения в материале наиболее существенное, выделять это и кратко формулировать, тем самым составлять грамотно предложения с использованием графических схем. С.Е. Дорофеева, учитель-логопед МБОУ СОШ №12, на этапе автоматизации звуков использует логопедическое лото из игры серии «Говори правильно!». Педагоги рассмотрели составление синквейна на примере автоматизации звука [р]. Данный вид работы позволяет добиваться хороших результатов. У детей поддерживается интерес, положительный настрой и желание творить.

В заключение заседания методического объединения представлена выставка литературы, учебно-методических пособий, дидактических и настольных игр, которые специалисты могут использовать в своей практике.

Подводя итоги заседания, учителя-логопеды отметили, что коррекционно-развивающие игры таят в себе нераскрытые возможности. Ведь игра - это не только развлечение, это труд ребенка, это его жизнь. Именно в игре ребенок познает мир, самого себя, развивает мышление и воображение, общается, осваивает язык, приобретает умения и навыки, закрепляет знания. Не зря говорят, когда учиться легко, учиться хочется!

Чернова Т.В.,

руководитель ГМО учителей-логопедов СОШ