Использование современных технологий при обучении невербального ребёнка навыкам альтернативной дополнительной коммуникации

Растущая социальная проблема, связанная с увеличением количества неговорящих детей, не может не тревожить как родителей, так и специалистов. 23 ноября в МКОУ «С(К)ОШ» данной проблеме было посвящено заседание Родительского клуба по теме «Использование современных технологий при обучении невербального ребёнка навыкам альтернативной дополнительной коммуникации».

На заседании клуба выступили педагоги и специалисты С(К)ОШ. Учителя-логопеды Маленьких Л.А.и Протасевич О.А. продемонстрировали приёмы использования программно-дидактического комплекса «Логомер-2», коммуникатора «GoTalk 9+», специального приложения «Коммуникатор ДАР» и дидактического пособия «Начинаем говорить» по формированию навыков альтернативной и дополнительной коммуникации у детей с нарушениями интеллекта. С особенностями применения мобильных приложений «Яндекс. Разговор» и «Язык Жестов – Азбука» родителей познакомила сурдопедагог Харченко А.И.

Разработка планирования внеурочной деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

22 ноября 2018 года в МБОУ «Гимназия №1» состоялось очередное заседание городской творческой группы учителей-логопедов муниципальных общеобразовательных учреждений по разработке планирования внеурочной деятельности, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Успех человека в обществе зависит, в том числе, от уровня развития его речевых способностей. Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей с ТНР является одной из приоритетных задач педагогики и логопедии в частности.

Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков

Состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений. Учителя-логопеды собрались, чтобы принять участие в методической лаборатории: «Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков». Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей. Сколько нужно труда, терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь детей, повысить интерес к логопедическим занятиям. Почему же, пройдя подготовительный этап и этап постановки звука, ученик так и не использует поставленный звук?

Ранняя профилактика, выявление и устранение речевых нарушений

В рамках городского профессионального методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тифлопедагогов дошкольных образовательных учреждений г. Ноябрьска состоялась работа творческой лаборатории по теме «Ранняя профилактика, выявление и устранение речевых нарушений».

Экскурс в теоретические аспекты проблемы ранней профилактики и диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста провели учителя-логопеды Котелянец Е.Г., МБДОУ «Золотой ключик», и Гончарова А.Ю., МБДОУ «Сказка». В ходе проведенного экспресс-теста педагоги акцентировали внимание на то, что отсутствие профилактических мер по предупреждению речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте может привести к появлению нарушения процесса общения, трудностям адаптации в детском коллективе, речевому негативизму, вторичной задержке познавательной деятельности.

Современные подходы к коррекции моторной алалии у детей дошкольного возраста

21 ноября 2017 года на базе МБДОУ «Колокольчик» в рамках Школа передового мастерства учителя-логопеды представили опыт работы по теме: «Современные подходы к коррекции моторной алалии у детей дошкольного возраста».

Учитель-логопед Юртаева Т.Л. организовала квест-игру «В поисках заколдованных букв» для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы компенсирующей направленности. Внедрение кинезиологических комплексов в ходе игры с целью повышения уровня развития межполушарных связей, активизации различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий; языковой способности и коммуникативной функции речи; коррекцию речевых нарушений; развитию мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.