Для учителей географии города Ноябрьска проведен семинар-практикум по актуальным проблемам подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников

29 октября на базе МБОУ «Гимназии №1» состоялся городской семинар-практикум для учителей географии по теме «Актуальные проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников по географии». В работе семинара–практикума приняли участие учителя географии в количестве 18 человек.

В соответствии с программой руководитель городского профессионального методического объединения учителей географии Пугачева Т.Н. познакомила участников с основными итогами ЕГЭ в 2018 году по предмету и направлениями совершенствования школьного географического образования, провела анализ результатов ГИА в городе Ноябрьске.

Большое внимание участники семинара уделили особенностям работы с обучающимися 9-11 классов по корректировке знаний с учётом анализа решаемости отдельных дидактических единиц и анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

В форме методического ринга учитель географии МБОУ СОШ № 5 Еременко Л.В. поделилась опытом организации работы учащихся со статистическими данными как одного из направлений в подготовке к ЕГЭ.

Муртазина Н.А., учитель географии МБОУ СОШ № 12 провела  методическую мастерскую по подготовке учащихся к выполнению заданий повышенного и высокого уровня ЕГЭ.

В форме мастер-класса представила материал по вопросам организации работы учащихся с климатограммами как одного из направлений в подготовке к ГИА Бубнова Т.М, учитель географии МБОУ СОШ № 13.

Педагоги МБОУ СОШ№ 3 Желнина Я.В. и Трубчанинова С.И. провели мозговой штурм по вопросам подготовки к ГИА при определении страны и региона по описанию. Поделились с участниками семинара-практикума методическими разработками по данной теме.

Кульгейко Е.А, учитель географии МБОУ СОШ № 7 презентовала буклет, составленный в соответствии с методическими рекомендациями, на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года, разработанного Федеральным институтом педагогических измерений.

При подведении итогов мероприятия особо выделили, что в условиях перехода на ФГОС возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Эффективное использование информационно-образовательной среды за счет применения современных средств и технологий обучения при системном контроле над качеством полученных компетенций, позволит отказаться от «натаскивания» их на сдачу экзаменов.

В работе с «рефлексивной мишенью» участники отметили высокий уровень содержания семинара–практикума, актуальность представленных форм и методов взаимодействия. Участники утвердились в выводах о том, что залогом успеха выпускника на экзамене является упорная и добросовестная работа учителя.

Участниками принято решение о размещении в методической копилке сетевого педагогического сообщества учителей географии города Ноябрьск представленных учебных каталогов, алгоритмов выполнения заданий, методических разработок и рекомендаций для учителей.

 

Руководитель ГПМО учителей географии

Пугачева Т.Н.