Выборы Губернатора

ГПМО учителей начальных классов: «Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир»

30 января в МАОУ СОШ №2 с углубленным изучением английского языка состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме «Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир».

Педагоги второй школы в практической части заседания провели уроки окружающего мира, содержание которых было направлено на предупреждение трудностей и отработку реестров затруднений в ходе выполнения ВПР младшими школьниками.

Учитель Ладани О. А. провела урок в 1б классе по теме «Жизнь птиц. Что умеет делать клюв». Учителю удалось познакомить учащихся с разнообразием птиц, провести наблюдение над разными типами клювов и лап; проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи, среды обитания; развивать общеучебные навыки: умение анализировать, выделять главное, делать выводы. На уроке во 2а классе с учителем Алексеевой Л. В. учащиеся познакомились с понятиями «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня». Учились применять эти знания в жизни на основе опытов, проведения мини исследования, закрепляли навыки гигиены, использовались различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Учителем Флегантовой С. Г. проведен открытый урок в 4 а классе по теме «Путешествие в мир клетки». Учителем было продемонстрировано использование на уроке новых информационных технологий по программе Plickers, что позволяет учителю оперативно получать информацию по оценке уровня знаний школьников по заданной теме в онлайн-трансляции, объективно оценивать полученный результат. Урок в 3а классе был проведён учителем Михайловой Е. В. по теме «Океан, которого нет на карте». На своем уроке Елена Викторовна показала образец организации работы с младшими школьниками при проведении научных исследований. Новые информационные технологии, основанные на применении QR-кода, достаточно убедительно продемонстрировали, что школьники легко осваивают новые знания и на выпуске из начальной школы будут готовы к проведению Всероссийских проверочных работ и покажут оптимальный уровень знаний.

 

Теоретическую часть семинара открыла заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №2 Пятакова Л.Н. с анализом результатов и реализацией реестров затруднений по итогам всероссийских проверочных работ учащихся 4-х классов по предмету окружающий мир. Степанова Г. В. представила опыт работы по теме «Использование исследовательских проектов, как одна из форм подготовки к ВПР». Учитель Носатова О.И. (МБОУ СОШ №3) познакомила присутствующих с опытом своей работы по теме «Организация работы с родителями по оказанию помощи учащимся в проектной деятельности по окружающему миру». «Использование методов ТРИЗ на уроках окружающего мира» было продемонстрировано учителем Ханходжаевой Г. А. Необычное начало урока, яркие моменты, которые помогут учителю добиться поставленных целей и как результат высокий уровень знаний обещает данная технология. «Необычное в простом. Школа – лаборатория на уроках окружающего мира» - такое выступление подготовили и представили педагоги Буркова Н.Б., Плех Н.В., Ходаковская Д.Г. В школе-лаборатории педагоги получили возможность увидеть, как на уроках окружающего мира с помощью простейших опытов можно доступно объяснить детям различные свойства и явления окружающего мира.

Педагоги пришли к выводу, что именно опыты как исследовательский, практический метод обучения призваны формировать позицию исследователя и экспериментатора и, выходя за рамки учебной программы по окружающему миру, готовить выпускников начальной школы к ВПР по предмету.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) – пожалуй, самое верное высказывание, которое подойдет к проведению данного городского заседания учителей начальной школы.