По творческим ступенькам развития Центра детского творчества к школьному обучению

Для успеха развивающей работы с детьми дошкольного возраста необходима совокупность целого ряда факторов, и прежде всего, достаточно высокий уровень сформированности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), познавательных интересов и активности ребёнка дошкольника, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики, а также устойчивая пространственная ориентировка.

Важную роль играет эмоциональный настрой ребёнка, его желание активно взаимодействовать в работе, способность к проявлению волевых усилий для достижения успеха в процессе развивающего обучения.

Педагоги МБОУ ДО «Центр детского творчества», реализуя программу для дошкольников «Школа творческого развития «Ступеньки» для детей 5-7 лет стремятся к тому, чтобы развивающие занятия были познавательными, эмоциональными, динамичными, разнообразными и неутомительными. Конечно, этому способствуют разные виды деятельности.

В школе творческого развития «Ступеньки» дети открывают для себя много интересного и удивительного.

«Очумелые ручки» детворы под руководством опытного педагога способны создавать невероятно удивительные и часто неожиданные вещи: из солёного теста, из глины, из салфеток, из ленточек, из бумаги, из пластилина и многих других материалов.

А сказки, эти чудесные сказки, которые можно разыграть на сцене «Центра детского творчества» помогают малышам развивать творческий потенциал   посредством театральной деятельности через развитие художественной и эстетической активности. Интересно, куда уходят сказочные герои, когда сказка уже придумана? Оказывается, они живут среди ребят школы творческого развития «Ступеньки». «Театр для малышей» ежегодно приглашает зрителей на постановки своих спектаклей.

Ребята открывают мир японского искусства - «оригами». Работа с бумагой в трёхмерном пространстве, способность в умение пользоваться ножницами, бумагой и клеем позволяют воспитанникам развить свою фантазию, и окружающий мир от этого становится ещё богаче и интересней.    Создание условий для подготовки руки к письму; развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора средствами оригами – такие задачи ставит перед собой педагог, реализуя это направление деятельности.

«Обучение, развитие, игра» - на этих занятиях дошкольники получаю знания в соответствии с возрастом по математике, навыку письма, расширяют свои знания об окружающем мире, развивают крупную и мелкую моторику.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?  Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Поэтому на занятиях используется ряд игр и логоритмических упражнений, как для развития   мелкой моторики, так и крупной.

Один из распространенных языков – это английский. Этот язык занимает 1 место среди всех языков мира. На занятиях «Английский для малышей» дошкольникам помогают формировать умения и навыки устной речи, разучивают весёлые песенки и стихи на ENGLISH.

На занятиях   по программам «Очумелые ручки», «Эрудит», «Театр для малышей», «ОРИ» (обучение, развитие, игра), «Оригами», «Английский для малышей», «Логика» воспитанники ШТР «Ступеньки» формируют всестороннее развитие, ценностные представления об окружающем мире; развивают кругозор, интеллект, личностные качества. И самое главное – успешно готовятся к школьному обучению, как на познавательном уровне, так  и на психологическом. А это помогает более мягко адаптироваться к новой ведущей деятельности первоклассника – учёбе в школе.  

Педагог - дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ»,

Екатерина Александровна Кадушкина