Выборы Губернатора

Состоялось занятие по теме: "Дисграфия. Как помочь ребёнку с нарушением письма?"

16 ноября в 18.30 на базе МБОУ СОШ №8 проведено плановое практическое занятие с родителями обучающихся школ города по вопросу профилактики нарушений письменной речи у детей 1-х- 4-х классов. Занятие провели учителя-логопеды МБОУ «Гимназия №1» (Семенюта Л.В.), МБОУ СОШ №8 (Чернова Т.В.), МБОУ СОШ № 12 (Дорофеева С.Е.).

В ходе встречи учителями-логопедами озвучены основные проблемы возникновения нарушений письменной речи у школьников. Сконцентрировав внимание родителей на том, что проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо, а также чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Перадоги перечислили причины, приводящие к нарушению письма, указали на те виды ошибок, которые должны насторожить родителей, провели классификацию ошибок, проанализировала их в письменных работах детей.

В ходе практической работы родителями с проведены игры и упражнения, которые можно использовать для занятий с ребёнком дома. В гостиной с названием «Домашний логопед» родители познакомились с такими играми как «Услышишь – стой!», «Внимательные глазки», «Волшебный диктант», «Образ слова» и т.п. Мамам и папам пришлось разгадывать ребусы, расшифровывать и зашифровывать слова и предложения, составлять рассказы, пробовать себя в роли рекламного агента, которому необходимо было подобрать как можно больше слов к предложенному предмету на заданный звук, чтобы привлечь покупателя.

Специалисты ответили на все интересующие родителей вопросы по профилактике нарушений письменной речи. Были предложены буклеты по видам специфических ошибок и коррекционные упражнения по их предупреждению и преодолению.

Дорофеева С.Е., учитель-логопед ТПМПК