Центр Ювента получил сертификат, подтверждающий право проведения регионального этапа Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2019» в Ямало-Ненецком автономном округе

С 17 по 22 октября 2018 года в Москве состоялся Федеральный учебно-тренировочный сбор (ФУТС) программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», в которых приняли участие педагоги Центра Ювента.

Цель и задачи данного сбора – подготовка представителей ресурсных центров Программы к мероприятиям сезона 2018-2019 года, повышение уровня преподавательского состава, как представителей ресурсных центров Программы, обучение правилам организации и проведения региональных и окружных отборов на фестиваль «РобоФест».

В рамках мероприятия были запланированы следующие образовательные блоки:

1. «Региональные организаторы». Целевая аудитория: новые региональные партнёры, подавшие заявки на организацию и проведение региональных отборочных соревнований.

Цель курса: подготовка организаторов региональных отборов робототехнических соревнований. 

Задачи курса: 

– обзор регламентов соревновательных направлений сезона 2018/2019;

– презентация опыта успешно проводимых региональных соревнований;

– требования к организаторам, к отчётной документации;

– подготовка и проведение региональных отборочных соревнований по направлению AeroNet (программирование бортовых контроллеров, практика управления беспилотным летательным аппаратом, проведение региональных соревнований и аттестация судей).

2. «First Lego League». Целевая аудитория: тренеры, наставники, преподаватели робототехнических команд по направлению FLL, в том числе работающие первый год.

Цель курса: подготовка к новому сезону соревнований First Lego League.

Задачи курса:

– обсуждение регламента соревнований FLL сезона 2018/2019;

– порядок организации соревнований FLL и критерии оценки команд;

– сборка и программирование роботов для выполнения миссий на игровом поле FLL сезона 2018/2019;

– практика судейства на игровом поле FLL и подготовка к тестированию на судью по направлению FLL.

3. «FTC и AutoNet 14+». Целевая аудитория: тренеры, наставники, преподаватели по робототехнике, работающие с командами 1-2 год.

Цель курса: формирование у тренеров, наставников, преподавателей единого представления и понимания целей, задач и специфики робототехнических соревнований FTC и AutoNet 14+, создание сообщества судей, тренеров и экспертов для развития названных соревновательных линеек на федеральном уровне.

Задачи курса:

– изучение регламентов соревнований FTC и AutoNet 14+, структуры ежегодных заданий;

– ознакомление обучаемых с изменениями в регламенте AutoNet 14+ относительно введения компетенций;

– развитие у обучаемых навыков стратегического планирования деятельности команды на каждом этапе подготовки к соревнованиям;

– эффективное внедрение образовательных компонентов в процесс подготовки к соревнованиям, формирование тренерских подходов при подготовке к соревнованиям FTC и AutoNet 14+;

– формирование единого понимания о базовых ценностях соревнований;

– формирование среди тренеров, судей и экспертов единого понимания требований, предъявляемых к инженерным книгам и собеседованиям;

– ознакомление с основами программирования роботов при подготовке к соревнованиям FTC и AutoNet 14+;

– ознакомление обучаемых с деятельностью судей, тестирование судей на сезон 2018/2019.

4. «Программирование с использованием ROS». Целевая аудитория: тренеры, наставники, преподаватели робототехники, работающие со студенческими командами ССУЗов и ВУЗов, участвующие в соревнованиях AutoNet 18+, РобоКросс, UniorRace и других. Для прохождения данного курса было необходимым знание следующих элементов языка С и С++: основные операторы, функции, указатели, массивы, а также приветствовалось знание элементов объектно-ориентированного программирования. Цель курса: дать слушателям представление о современном подходе к разработке программного обеспечения для робототехнических устройств с использованием операционной системы семейства Linux и пакета программного обеспечения Robot Operation System (ROS).

Задачи курса:

– освоение базовых навыков по работе в ОС UBUNTU 16.04;

– получение представления о принципах организации программного обеспечения с использованием пакета ROS;

– освоение основных компонентов ROS на практических примерах;

– реализация простых алгоритмов управления мобильным роботом с использованием инструментария ROS и платформы Юниор. 

5. «ТРИЗ и Инженерный проект». Целевая аудитория: тренеры, наставники и преподаватели робототехники, занимающиеся со школьными и студенческими командами первый год. Цель: формирование у тренеров, наставников, преподавателей представления и понимания целей, задач и специфики направления «Инженерный проект».

Задачи:

– изучение регламентов направления «Инженерный проект», структуры ежегодных заданий;

– ознакомление с изменениями в регламенте относительно введения оценки использования в разработанных проектах инструментов ТРИЗ;

– представление задач предприятий;

– изучение инструментов ТРИЗ и использование их в проектной деятельности.

Кроме этого в рамках ФУТС проводился очный этап Всероссийского конкурса «Лучший наставник по робототехнике», мастер-классы от победителей данного конкурса, Круглый стол по обмену опытом, а также обсуждение регламентов направлений «Hello, Robot!», «РобоКарусель» и новых соревнований «ЭкоНэт».

Итогом участия Центра Ювента стало получение сертификата, подтверждающего право проведения регионального этапа Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2019» в Ямало-Ненецком автономном округе, который состоится в городе Ноябрьске в январе 2019 года.

Для подготовки и проведения регионального отбора на «РобоФест-2019» педагогам города и округа в целом необходимо пройти аттестацию судей в режиме online. В сезоне 2018/2019 аттестация региональных судей проводится дистанционно в онлайн-системе в сети Интернет. Статус регионального судьи позволяет судить соревнования на отборах Программы «Робототехника» в «своём» регионе.

Подробная информация на сайте Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».