Выборы Губернатора

Педагоги города продолжают делиться опытом применения новых технологий обучения детей в рамках педагогической конференции «Современное образование. Новые контексты. Новые решения»

Надо ли бояться новых стандартов? Пожалуй, нет. Проблемно-диалогическая технология-ключ к успеху в профессии учителя новой школы, так как представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования новых образовательных стандартов. Именно такую технологию представили коллегам педагоги школы №6 Дукач Елена Михайловна и Круглая Наталья Васильевна на мастер-классе по теме «Проблемно-диалогическая технология в рамках реализации ФГОС», которая проведена 12 сентября в школе №6. В работе мастер - класса приняли участие 65 педагогов из всех школ города.

На мастер-классе учитель начальных классов Е.М. Дукач раскрыла сущность технологии проблемного диалога. Для того чтобы погрузить коллег в урок, построенный по этой технологии, были проиграны его фрагменты. Работа в группах позволила соотнести формируемые универсальные учебные действия (УУД) с каждым этапом урока, сконструированного по технологии проблемного диалога. Благодарные отзывы коллег свидетельствовали о том, что информация мастер-класса была полезна учителям-практикам.

Учитель русского языка и литературы Н.В. Круглая акцентировала внимание коллег на формировании читательской грамотности учащихся посредством проблемно-диалогической технологии через призму новых стандартов. На первом этапе мастер-класса подводящий к теме диалог с приёмом «яркое пятно» (показан фрагмент фильма «Чучело») привёл к формулировке темы разговора и постановке проблемного вопроса. На этапе поиска решения была представлена работа с текстом. Диалог с автором через текст и комментированное чтение рассматривались педагогом как ведущие приёмы технологии продуктивного чтения, обеспечивающей полноценное восприятие и понимание основных смыслов любого текста, «погружение» в текст. Такая работа, по мнению Натальи Васильевны, обеспечивает развитие универсальных учебных действий: учит прогнозированию, обучает взаимодействию и сотрудничеству; развивает монологическую и диалогическую речь. На третьем этапе урока по проблемно-диалогической технологии (создание продукта) учитель предложила выполнить творческие задания в группах: нарисовать образ обиды, составить советы для тех, кто хочет жить, не обижаясь. Работы коллег получились интересными и содержательными!

При обсуждении мастер-классов педагоги пришли к выводу, что технология проблемно-диалогического обучения является эффективным средством реализации ФГОС. Необходимо продолжить работу по изучению требований ФГОС для организации эффективной преемственной связи между начальным и основным общим уровнем образования.