Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 2012 г.

В 2012 году к государственной (итоговой) аттестации были допущены 100% обучающихся 9 классов (1130 человек). Государственную (итоговую) аттестацию прошли все допущенные к аттестации обучающиеся. 12 выпускников получили аттестаты особого образца. 

По обязательным  предметам отмечена высокая активность участия выпускников 9 классов в новой форме итоговой аттестации. В ней приняли участие выпускники 15 общеобразовательных учреждений: по русскому языку - 85,60%, по математике - 83,18%. 

По русскому языку процент участия составил 100% в СОШ № 2,  8, 13. Более 85% учащихся выбрали новую форму экзамена в СОШ № 3, 9, 10, «Гимназия № 1», 12, 14, мкр.Вынгапуровский. 

По математике в государственной (итоговой) аттестации в новой форме приняли участие более 85 % выпускников - в СОШ № 3, 6, 8, 9, 10, «Гимназия № 1», 13, 14.  Процент участия 100 %  - в СОШ № 2.

Независимая оценка знаний выпускников территориальной экзаменационной комиссией показала, что: 

по русскому языку освоили Федеральный государственный образовательный стандарт основного (общего) образования - 96,45% выпускников, на качественно высоком уровне, получив отметки «4» и «5» - 56,53%. 

В сравнении с 2011 годом в 2012 году, показатели общей и качественной успеваемости выше на 8,12% и 11,84% соответственно.

Вместе с тем, данные показатели ниже окружных на 1,8% и 14,5 % соответственно. 

Лучшие результаты продемонстрировали выпускники школ № 6, 8, «Гимназия № 1»: при высоком проценте охвата новой формой экзаменов в данных учреждениях показатели и общей и качественной успеваемости выше среднегородских. 

Средний первичный балл по городу составил -  29,88.  Самый высокий средний балл в  школе № 6 (33,63).

127 участников экзамена набрали высокие баллы: процент выполнения их работ составил от 90% до 100%. Такие учащиеся есть в каждой школе.

14 выпускников, выполнили работу на 100% (это выпускники школ № 2, 3, 6, 7, 9, «Гимназия № 1», 14, мкр.Вынгапуровский).

по математике освоили Федеральный государственный образовательный стандарт основного (общего) образования - 93,98 % выпускников (в прошлом году 95,76%), на качественно высоком уровне, получив отметки «4» и «5» - 44,52 % (в прошлом году – 42,06%). В сравнении с окружными показатель общей успеваемости выше на 1%, качественной ниже на 4%.

Лучшие результаты продемонстрировали выпускники школ № 2, 6, 9, «Гимназия № 1»: показатели и общей и качественной успеваемости превышают среднегородские при высоком проценте охвата новой формой экзаменов в этих школах.

 Средний первичный балл по городу составил – 14,99.  Самый высокий средний балл в школе № 7 (17,69).

Восемь  обучающихся получили за экзаменационную работу по математике высокие баллы (процент выполнения от 90%-100%). Максимальный первичный балл (34) набрали два выпускника из СОШ № 3, 7.  

Отмечу, что по итогам сдачи как по русскому языку, так и по математике 100% - общая успеваемость отмечена в ООШ № 1, СОШ № 7.

По биологии в новой форме итоговой аттестации приняли участие 7,96 % выпускников от общего количества девятиклассников  (89 выпускников из 13 школ). При общей успеваемости 87,64 % (по ЯНАО – 87,7%), качественная успеваемость составила 16,85 % (по ЯНАО – 16%). Не преодолели минимальную границу – 11 участников экзамена (12,36%). Средний первичный балл по биологии по городу  – 18,35.

В экзамене по истории в новой форме приняли участие 1,43 % выпускников  (16 человек из 9 школ). Общая успеваемость по городу составила - 87,50 %, качественная успеваемость - 25 %. Не преодолели минимальную границу, необходимую  для получения положительной оценки – 2 участника экзамена (12,50%). Средний первичный балл по городу – 19,25%. Показатели общей и качественной успеваемости ниже окружных показателей на 5,5% и 14,6% соответственно.

Понятно, что незначительный количественный состав участников по данным предметам не позволяет сформировать объективную и полную картину о качестве подготовки выпускников. Вместе с тем, результаты являются важным сигналом и требуют определенной работы по улучшению результатов по данным предметам.

В 2012-2013 учебном году государственная (итоговая) аттестация в новой форме на территории округа будет организована по шести предметам: русскому языку, математике, биологии, истории и впервые по физике и обществознанию.

В решении, принятом на Коллегии ДО ЯНАО от 17 октября 2012 года муниципальным органам образованиям указано обеспечить высокий процент участия выпускников, освоивших программы основного общего образования, в государственной (итоговой) аттестации с использованием территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку, математике, биологии, истории, физике, обществознанию.

До 1 февраля будут организованы репетиционные экзамены в новой форме по этим предметам во внеурочное время. 

Соответственно, необходимо провести мероприятия по подготовке девятиклассников к ГИА с учетом сдачи экзаменов в новой форме по данным предметам. Использовать при подготовке все возможные ресурсы. 

 

 

 

Анализ результатов единого государственного экзамена  в 2012 году

 

                                                                                       Н.Н.Гудкова, начальник

                                                                                              департамента образования

 

В 2012 году в едином государственном экзамене приняли участие 761 выпускник общеобразовательных учреждений города Ноябрьска (100%).

Уровень усвоения Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, необходимый для получения аттестата составил по «Русскому языку - 99,61, по «Математике» - 99,47% (на уровне прошлого года). 

Не преодолели минимальный порог по русскому языку 3 выпускника (по одному из школ № 3, Вынгапуровской, вечерней), по математике – 4 (по одному из школ № 3, Вынгапуровской, 2 из вечерней школы).

Процент выпускников, преодолевших минимальный порог по обязательным предметам выше окружных и общероссийских показателей (соответственно: по русскому языку на 0,71% и 1,11%; математике на 0,97% и 2,37%).

Рейтинг предметов по выбору не изменился. Наиболее востребованными предметами по-прежнему остаются - «обществознание» (53% от числа выпускников), «физика» (25%), «история» и «биология» (14%).

По «Английский языку» преодолели минимальный порог 100 % участников экзамена. 

По трем предметам доля выпускников, преодолевших минимальный порог выше 95 %: «Информатика и ИКТ» (98,28%),  «Литература» (97,83%), «История» (95,28%). 

По четырем предметам доля выпускников, преодолевших минимальный порог - от 86% до 90%: «Биология» (89,91%), «Обществознание» (89,53%), «Химия» (89,39%), «Физика» (86,15%). 

По «Географии» преодолели минимальный порог всего лишь 66,67%. 

Показатели, в части преодолевших минимальный порог выше окружных и общероссийских показателей соответственно по информатике на 2,68% и 8,68%, истории на 0,48% и 6,08% и ниже по химии на 1,71%, географии на 27,83% и 25,53% и  обществознанию на 4,07% и 5,27 % соответственно. Данный показатель по английскому языку равен окружному и выше российского на 2,8%, по физике выше окружного на 6,05%,  по литературе ниже окружного на 0,27%. 

В школах № 7, 10, 12 процент преодолевших минимальную границу выше средних показателей по городу, ЯНАО и РФ по всем предметам, по которым выпускники этих школ сдавали экзамены, в школах № 2, 8, Гимназия № 1, 14 за исключением 1-2 предметов.

В сравнении с 2011 годом наблюдается рост доли выпускников, преодолевших минимальный порог по истории с 93,3% до 95,28%, английскому языку с 98,9 % до 100%, фактически на уровне прошлого года данный показатель  по информатике (с 98,4 % до 98,28%). 

По остальным предметам показатели снизились: по физике (с 94,9% до 86,15%), химии (с 98,3% до 89,39%), биологии (с 94,1% до 89,91%), обществознанию (с 97,3% до 89,53%), литературе (с 100% до 97,83%). Значительное снижение отмечено по географии (с 95% до 66,67%).

Недопустимо низкие результаты показали выпускники школ № 3 (по химии), № 5 (по географии), № 6 (по химии), № 9 (по биологии), № 13 (по информатике, химии). 

Качество знаний условно можно соотнести с показателями среднего балла, характеризующего индивидуальный объем выполнения участником экзаменационных заданий.

Высокие результаты продемонстрировали, получив  100 баллов, 2 выпускницы по русскому языку (школа № 7 - Казовская Александра и «Гимназия № 1» - Кощеева Светлана).

По «Русскому языку» средний тестовый балл составил – 63,08 (по ЯНАО – 61,32), выше уровня прошлого года на 0,22. Выше среднегородского  средний балл в школах № 7, «Гимназия № 1», 10, 12, 8, 2, 9.  

Средний тестовый балл по «Математике» составил – 43,95 (по ЯНАО – 43,94), ниже уровня прошлого года на 4,15. Выше среднегородского  средний балл в школах № 10, 12, «Гимназии № 1», 7, 3, 8. 

Анализ среднего тестового балла по предметам по выбору показал рост его величины по «Информатике и ИКТ» на 7,49, «Литературе» на 6,43, «Английскому языку» на 0,4, «Истории» на 1,52 и уменьшение по «Биологии» на 2,21, «Географии» на 7,98, «Обществознанию» на 4,53, «Химии» на 4,76, «Физике» на 7,25.

В школах № 7, Гимназия № 1 «средний балл» выше городских, окружных и российских показателей по десяти из одиннадцати предметов, по которым выпускники школы сдавали ЕГЭ. 

В рейтинге распределения общеобразовательных учреждений по показателю среднестатистического балла выпускников 2012 года в целом по всем сдаваемым предметам  первую позицию занимает СОШ № 7, вторую – «Гимназия № 1», третью – № 10, четвертую – № 12 , пятую – № 8.  Выше среднегородского (53,42) «среднестатистический балл» отмечается в школах № 7, 8, 10, Гимназия № 1, № 12. 

В этом году получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 755 выпускников общеобразовательных учреждений, а также два выпускника, ранее не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в прошлых учебных годах (СОШ № 2,  12).

Вместе с тем, 5 выпускников не получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. 

На основании вышеизложенного, в соответствии с Решением Коллегии департамента образования ЯНАО от 17 октября 2012 года в текущем учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества образования. В планы повышения качества образования необходимо включить мероприятия:

-  по выявлению слабых обучающихся и индивидуальной подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике с целью достижения положительных результатов по итогам экзаменов; 

- по расширению взаимодействия с учреждениями  НПО и СПО по вопросам организации и проведения ЕГЭ; 

- по обеспечению разъяснительной работы с участниками и населением по вопросам Порядка проведения ЕГЭ, в том числе организации информационной компании по формированию у гражданского сообщества позиции уважения и честности при сдаче ЕГЭ через СМИ, наглядную агитацию, официальные сайты.