Мониторинг оценки готовности обучающихся 5-х классов обучаться в основной школе

С целью выявления уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построения на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации в новых условиях обучения, а также для выявления возможных затруднений пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе, в период с 2 по 13 октября в школах ЯНАО проводится мониторинг оценки готовности обучающихся 5-х классов обучаться в основной школе.

Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва).

В мониторинге используются диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?».

Результаты мониторинга позволят дать объективную оценку уровня учебных достижений и индивидуально-личностных особенностей каждого ребенка, выявить существующие проблемы в усвоении основной образовательной программы по каждому из трёх предметов. Всё это даст возможность скорректировать дальнейшую учебную деятельность учащихся, выстроить их образовательную траекторию.

Скачать буклет