Подведены итоги регионального мониторинга профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике

Для получения комплексной информации о результатах обучения математике в основной школе в период введения ФГОС основного общего образования с 24 по 26 апреля 2017 года во всех школах Ямало-Ненецкого автономного округа прошел мониторинг профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике.

В исследовании приняли участие обучающиеся 8-х классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска, а так же учителя математики, преподающие в 8-х классах.
Исследование проводилось ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Основное содержание мониторинга и материалы разработаны Центром оценки качества образования ИСРО РАО (под руководством Г.С. Ковалёвой, г. Москва).
Цель диагностической работы для учащихся – оценка освоения планируемых результатов обучения курсу 8 класса в соответствии с ФГОС ООО в рамках диагностических тестирований. На основе результатов выполнения работы проанализировать особенности индивидуальных достижений восьмиклассников, выявить темы курса математики, при дальнейшем изучении которых можно прогнозировать затруднения школьников
Цель диагностической работы для учителей – получение объективной информации об уровне сформированности профессиональной компетентности учителя математики основной школы.
Для реализации поставленной цели проводилось компьютерное тестирование учащихся 8 классов по математике, а также тестирование учителей математики, преподающих в тестируемых классах. Для выявления факторов, связанных с результатами обучения математике, проводилось анкетирование учащихся и учителей.
По итогам мониторинга сформированы профили по классам и общеобразовательным учреждениям, формы с результатами оценки индивидуальных достижений каждого учащегося по математике, результатами выполнения диагностической работы по отдельным заданиям/вопросам как по классу в целом, так и по уровням достижений, результатами учителей математики, принимавших участие в мониторинге, подготовлены аналитический отчет, реестры затруднений обучающихся и педагогов на муниципальном и институциональном уровнях.